| Изучение целей конкурентов | 
		 		 | 
		
				
		 		 | 
		
				
		 		 | 
					
| 
 Приступая к исследованию конкурентов, необходимо прежде всего выделить их основные группы, к которым относятся: 
 1. Прямые конкуренты – это предприятия, предлагающие такую же продукцию или оказывающие такие же услуги, на тех же рынках. 
 2. Конкуренты, использующие схожие стратегии маркетинга. Это предприятия, которые производят и продают аналогичные или такие же продукты на других рынках, выход которых на данный рынок являются вероятным. 
 3. Потенциальные конкуренты. К ним относятся предприятия, которые могут производить и продавить данные продукты. 
 Каждый конкурент стремится к максимизации своих доходов. Получить максимальные доходы они планируют за счет достижения следующих целей: 1) поддержание уровня текущей рентабельности; 2) расширение доли рынка; 3) увеличение денежных потоков; 4) технологическое лидерство; 5) высокий уровень сервиса и др. 
 Определяющими в достижении конкурентами поставленных целей являются их ресурсы и возможности. В этой связи, изучая цели конкурентов, необходимо получить информацию о бизнесе каждого соперника, а именно: 
 1) об объемах продаж; 2) о доле рынка; 3) о прибыли; 4) о норме возврата инвестиций; 5) о денежных потоках; 6) о новых капиталовложениях; 7) об использовании производственных мощностей. 
 Фирмы получают эту информацию из вторичных данных, личного опыта, по слухам. Для получения большего объема информации фирмы проводят маркетинговые исследования, опрашивая потребителей, поставщиков, посредников. 
 Важными являются сведения о том, какое значение придает конкурент каждой цели. Такая информация помогает понять, удовлетворен ли он финансовыми результатами, и предсказать его возможную реакцию на конкурентные атаки. 
 Выявление сильных и слабых сторон конкурентовРазные группы конкурентов подвергаются анализу с различным уровнем глубины. Те конкуренты, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на основную деятельность предприятия, должны быть подвержены тщательному исследованию. При этом необходимо анализировать количественные и качественные показатели. 
 Анализ количественных данных предполагает ответы на следующие вопросы: 
 1. Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров? 2. Как обстоят дела у конкурентов с объемом продаж, с доходами, с внедрением новых моделей, с техническим сервисом (если речь идет о машинах и оборудовании)? 3. Много ли внимания и средств уделяют конкуренты рекламе своих товаров? 4. Что представляет собой продукция конкурентов: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей? 5. Каков уровень цен на продукцию конкурентов? 
 Анализ качественных показателей предполагает исследование: имиджа предприятия; квалификации персонала; взаимодействия с клиентами; стратегий деятельности на рынке. 
 Анализируя конкурентов, необходимо обращать особое внимание на такие показатели, как: доля конкурентов на целевом рынке; процент потребителей, которые предпочитают налаживать деловые отношения не с нами, а с нашими конкурентами; процент потребителей, предпочитающих покупать товары наших конкурентов, а не наши товары.  | 

Финансовая система Республики Беларусь, отличающаяся стабильностью и устойчивостью, способствует как развитию местных банков, так и привлечению зарубежного капитала. Поскольку объёмы сотрудничества между Россией и Белоруссией (а, значит, и оборот денежных средств) с каждым годом увеличиваются, росси...
Узнай больше
Для большинства людей бани и сауны – это способ хорошо провести время, посидеть в парилке, поплескаться в бассейне, поправить здоровье, пообщаться с друзьями. И лишь для немногих бани и сауны – это бизнес, приносящий стабильный доход. В Белоруссии, как и в большинстве славянских стран, бани, сауны и...
Узнай больше