16.11.2018
Email
Добавить в закладки
Содержание этапов работ при сравнительном подходе оценки бизнеса PDF Печать E-mail

 

На первом этапе подбираются предприятия, фирмы сделки по которым совершались в предшествующий оцениваемому периоду. Выбор достаточно условный, обычно он ограничен принадлежностью к одной отрасли экономики, ассортиментом выпускаемых товаров и объемом производимой продукции. Затем круг претендентов для сравнения сужается с учетом таких факторов как уровень диверсификации производства, взаимозаменяемость продукции, финансовый риск, характер конкуренции, величина балансовой стоимости, прибыли и др.

 

На втором этапе технологической цепочки выполняется финансовый анализ объектов аналогов. Используются традиционные приемы и методы, рассчитываются одинаковые коэффициенты. В результате анализа уточняется список аналогов или сходных объектов, выбираются корректирующие показатели для обеспечения сопоставимости объектов.

 

На третьем этапе осуществляется выбор и расчет оценочных мультипликаторов. Ценовые мультипликаторы - это коэффициенты, показывающие соотношения между рыночной ценой и выбранной финансовой базой у объектов аналогов. В качестве мультипликаторов чаще всего используются следующие:

1) цена/прибыль;

2) цена/денежный поток;

3) цена/дивиденды;

4) цена/выручка;

5) цена/фактический объем производства в натуральном измерении;

6) цена/стоимость активов (балансовая или чистая).

 

Мультипликаторы

Каждый из мультипликаторов имеет свои особенности, которые определяют их область использования. Например, первый мультипликатор цена/прибыль может быть рассчитан как по объекту в целом, так и на одну акцию. Он предпочтителен для объектов, в активе которых преобладают основные фонды, особенно быстро устареваемое оборудование. Для объектов с низкой прибыльностью, убыточных целесообразнее применять мультипликатор цена/денежный поток. Этот мультипликатор подходит также для объектов, владеющих преимущественно недвижимостью и в случаях, когда полезный срок службы основных фондов превышает принятый в финансовом учете период амортизации.

 

Мультипликатор цена/дивиденды, применим для использования в качестве аналогов малосопоставимых объектов, акции которых свободно продаются на фондовом рынке. При этом при оценке контрольного пакета акций мультипликатор рассчитывается по потенциальным дивидендам, а при покупке миноритарного пакета по фактически выплаченным дивидендам.

 

Мультипликатор цена/выручка и цена/объем производства используют преимущественно при оценке предприятия сферы услуг, по страхованию, рекламным, ритуальным услугам, а также с узкой номенклатурой производства.

 

Мультипликатор цена/стоимость активов часто применяется при необходимости продажи крупных пакетов акций объектов или холдинговых компаний. На следующем этапе определяется предварительная рыночная стоимость умножением мультипликатора на тот же базовый финансовый показатель, но уже оцениваемого предприятия.

 

 

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить

  •  

    Курсы валют на www.ecopress.by

 

Ошибка: нет статей для отображения

Телефонный и адресный справочник государственных учреждений и частных фирм Белоруссии. Каталог предприятий и организаций РБ.  Copyright © 2011 - 2014. Reestr.by. Все права защищены.